среда, 13 февраля 2013 г.

о "сепах"е что нам известно

Я предполагала, что они пришли из-за регистрационной книги Бахаи и финансового фонда общины. Джамшид отвечал за книгу и деньги общины, и ни в коем случаеP не собирался выдавать их. По всей видимости, именно поэтому они его и пытали, пытаясь выбить из него имена д

Джамшида схватили в конце октября, после того как стемнело, когда он был на улице. Его сразу же доставили в Сепах. Через два дня, в десять часов вечера, четыре вооружённых солдата втащили Джамшида в наш дом. Я была в ужасе, когда его увидела. Он дрожал, как осиновый лист и едва удерживал равновесие. Я поспешила к нему, чтобы спросить его, что же они с ним сделали, но солдаты пристально наблюдали за нами, поэтому я была вынуждена взять себя в руки и не задавать слишком много вопросов.

Незадолго до этого, после долгих месяцев поиска я нашла всё-таки одно место в частной клинике. Три месяца назад, Джамшид открыл небольшой магазинчик одежды. После четырёх лет, не имея своего угла, постоянно переезжая с места на место, мы смогли наконец-то снова встать на собственные ноги. Лишь только неделю назад мы смогли себе позволить купить холодильник, кровать и ещё пару предметов мебели. Но теперь мне кажется, что они и нас самих не смогли оставить в покое, и в итоге мы оба оказались в этой тюрьме.

В 1977 году мы решили с Джамшидом переехать в Ясуз. К началу революции в 1978 году, они напали на нас, отобрали наш дом, наше имущество и новую лавку Джамшида. Из больницы, в которой я работала медсестрой, меня уволили. После этого, без средств к существованию, мы вернулись в Шираз. Мы начали всё с нуля, долгое время нам приходилось очень тяжело, но мы были рады и тому немногому, что у нас было. Я обращалась во многие больницы по поводу работы, но все они отвечали мне одно:P хотя они крайне нуждаются в моих услугах, тем не менее не могут взятьP меня на работу, так как я Бахаи.

Её муж Джамшид, был двоюродным братом Хидаята Сиявуши, который работал в оптике, перед тем, как его доставили в Сепах. Тахири рассказала мне вкратце, что им с Джамшидом пришлось пережить в последние годы:

"Впервые я встретилась с Тахири в 1977 году в доме Фахана, в Ширазе. Следующий раз мы увиделись снова лишь пять лет спустя, когда я обнимала её, встречая в темноте холодной камеры тюрьмы Сепах. Её схватили за час до нашего задержания.

(Отрывок из книги Оли Рухизадеджан История Оли )

Их казнили за веру ... (Тахири Сиявуши)

Их казнили за веру ... (Тахири Сиявуши) - Запись пользователя Mik - Блоги веб 3.0 на Имхонете

Комментариев нет:

Отправить комментарий